ЯиМоре - новости курортов Краснодарского края

По оценке Ростуризма, потенциал Северного Кавказа по приему туристов в течение календарного года составляет 10 млн человек. Такое мнение озвучил замруководителя Федерального агентства по туризму Алексей Конюшков в ходе круглого стола "Кавказ – Родина гостеприимства", прошедшего при поддержке Министерства по делам Северного Кавказа в рамках Международной туристической выставки "Интурмаркет"."В 2013 году в регионы Северного Кавказа приехало около 1,2 млн человек, в 2015 году Кавказ посетили уже 2,8 млн человек. Мы оцениваем потенциал роста в этом направлении в 10 млн туристов за год. Для сравнения – Крым принимает порядка 5 млн гостей в год", – рассказал Алексей Конюшков.Как сообщали ЮГА.ру, в этом году возможности всех курортов Северного Кавказа представлены на "Интурмаркете" на едином стенде, и открывая мероприятие, Конюшков подчеркнул важность объединения ресурсов всех субъектов СКФО в продвижении уникального туристического потенциала региона."Радостно видеть здесь, на "Интурмаркете", объединенный стенд, который украшает экспозицию выставки. В туристической индустрии в 2014 году сменилась ветвь развития. И государство сейчас уделяет значительное внимание развитию внутреннего туризма, в том числе на Кавказе. Вкладываются большие ресурсы через АО "КСК", через Ростуризм, – это все идет в одну "копилку" – курорты Северного Кавказа, которые получат развитие", – сказал он.

По словам директора департамента инвестиционных проектов Минкавказа Ольги Рухуллаевой, целью круглого стола является синхронизация действий всех участников процесса по формированию и продвижению Северо-Кавказского туристического продукта. Конкретные предложения будут выдвинуты на уровень правительства."Они будут касаться синхронизации федеральных программ поддержки туризма, таких как особые экономические зоны, развиваемые АО "КСК", туристические кластеры Ростуризма, проекты, поддерживаемые в регионах по линии малого и среднего предпринимательства. Мы должны выстроить общую логику и поддерживать эти проекты", – отметила Ольга Рухуллаева.Директор департамента экспертно-аналитической работы АО "Курорты Северного Кавказа" Хасан Тимижев представил в ходе дискуссии единый зонтичный бренд курортов, орнаменты которого отражают культурные и исторические особенности каждого из регионов.В ходе мероприятия представители всех профильных туристических ведомств субъектов СКФО рассказали о достижениях в рамках развития отрасли и внесли свои предложения по мерам, необходимым в рамках создания единого туристического продукта Северного Кавказа. Кроме того, приглашенные к дискуссии представители Ямало-Ненецкого автономного округа и Уральского федерального округа поделились опытом реализации проектов по созданию единых туристических информационных центров и внедрению зонтичных брендов на своих территориях.В ходе мероприятия были затронуты вопросы разработки предложений по совершенствованию законодательной базы в части сертификации туристических операторов и гидов, подготовки кадров для туристической отрасли и поддержки малых видов предпринимательства, заинтересованных в участии в туристическом бизнесе.