ЯиМоре - новости курортов Краснодарского края
Планы, которые были у Минтранса по поводу "открытости" сочинского неба, провалились. Неограниченными полётами в Сочи, чаще всего, пользовались турецкие и иранские авиакомпании. С октября 2014 года, когда аэропорт Сочи заработал в этом режиме, здесь обслужили до 80 тысяч пассажиров. Однако Минтранс принял решение продлить проект для того, чтобы развивать въездной туризм. А эксперты, в свою очередь, уверены, что отсутствие для иностранцев безвизового въезда ограничит турпоток в Сочи из-за рубежа.

"Открывали" воздушное пространство над Сочи временно, для того, чтоб обеспечить дополнительный приток сюда иностранцев. Причём существенный рост пассажиропотока дали "Турецкие Авиалинии" и "Пегасус". За 1,5 года из Сочи в Стамбул пассажиропоток вырос более чем на треть, а количество авиарейсов увеличилось с 4 до 10 в неделю.

В прошлом году Turkish Airlines увеличил прирост сочинского пассажиропотока больше чем на 5%. Причём это произошло на фоне 16,7%-ного падения пассажиропотока всех российских аэропортов на международных направлениях.

Российская авиация рассчитывала на то, что Сочи даст более ощутимый результат "открытости" неба. Вначале Минтранс проинформировал о новых преимуществах полётов 19 стран, включая Англию, Америку, Германию, Австрию, Францию и Грецию. Но потом он вынужден был констатировать "значительное отклонение" от показателей, заявленных оператором по привлечению иностранных авиаперевозчиков.

Первоначально прогнозировали, что этот режим на 30% увеличит количество иностранцев, которые приедут в Сочи, а годовая выручка аэропорта возрастёт не менее чем на 200 млн рублей. При этом в "олимпийском" 2014 году рост выручки составил 21,5% (3,1 млрд рублей). Результаты за минувший год пока не разглашаются.