ЯиМоре - новости курортов Краснодарского края

Министерство промышленности и торговли РФ пытается договориться с круизными компаниями о финансировании проекта строительства круизных лайнеров, но пока не найден вариант, который устроил бы все стороны, пишут "Ведомости". В частности, в 2016 году планируется заложить круизные суда проекта PV300VD длиной 141 м, шириной 16,82 м и вместимостью 306 пассажиров. Их предполагается эксплуатировать на линиях Санкт-Петербург–Москва, Ростов-на-Дону–Москва с выходом до портов Крыма. Суда проекта могут быть заказаны судостроительным заводам "Лотос", "Красное Сормово" (входят в Объединенную судостроительную корпорацию, ОСК) и керченскому "Заливу". Предполагаемые заказчики – компании "Мостурфлот" (входит в ГК "Морское речное пароходство", МРП), "Водоходъ" и "Ортодокс". При этом отмечается, что строительство одного судна займет до трех лет и обойдется в 2,4–2,5 млрд рублей, и частные компании самостоятельно взяться за такой проект неспособны. Они предлагают брать построенные лайнеры в операционный лизинг на 20 лет, а затем возвращать его госкомпании – структуре ВЭБа или ОСК. Однако государство на этот шаг не идет. Минпромторг предлагает такой вариант: лизинговой компании средства выделяются под 2/3 ставки рефинансирования ЦБ, ставка лизинговой компании – 1% годовых, а судоходной компании субсидируется 2/3 общей ставки по договору лизинга. С 2017 года возможно получить скидку в 10% при сдаче в утиль старого судна. Но этот вариант не устраивает операторов. В настоящее время в России остается около ста круизных теплоходов, сделанных за рубежом специально для СССР. В 2015 году круизные компании перевезли примерно 550 000 российских и иностранных туристов.