ЯиМоре - новости курортов Краснодарского края

Впервые в истории Саранска открывается выставка, на которой собраны произведения ведущих современных фотохудожников города. Фотовыставка ставит перед авторами и зрителями вопросы: в чем причина коллективной одержимости фиксировать повседневную жизнь? Какая часть гиперфотоархива останется в коллективной памяти? Почему в динамичной фотографии, например в спортивной, момент истины выражает удачно схваченное мгновение? Где проходит граница между документальной фиксацией объекта и его художественным отражением? Что может привнести в изображение фотохудожник с помощью современной компьютерной техники?

В четырех залах представлены 170 цветных и черно-белых фотографий, слайды и инсталляции на фотографическую тему. Снимки сделаны в последние годы 27 саранскими фотографами, как профессионалами, так и любителями. Выставка демонстрирует разнообразие жанров, в которых специализируются местные авторы: журналистский репортаж, спортивную и архитектурную съемку, природный пейзаж, жанровые сценки, портрет, путешествия. На снимках представлены как уникальные события, так и повседневная жизнь горожан, а также студийные композиции.

Патриарх саранской фотографии Валентин Крайнов, сделавший первый снимок в 1945 году, в качестве объехавшего полмира путешественника представил серию экзотических портретов. Всколыхнувший Саранск чемпионат мира по футболу запечатлели Олег Еремин и Ольга Киреева («Известия Мордовии»). Яркий журналистский репортаж представили Эдуард Ретунский («Эрзянь правда»), Артем Артамонов, Юлия Честнова и Жанна Ларцева («Столица С») и многие другие.

В качестве ретро-дополнения к фотографиям современных авторов экспонируется серия из трех портретов, снятая в 1935 г. в Краснослободске Георгием Скворцовым. Собравшие фактурную патину, обрамленные кракелюрами, они были названы куратором выставки «Метастазы времени». Так скручивается материя и теряется фотоизображение, так исчезают воскрешенные в памяти образы прошлого. Так современная фотомания, визуальная алчность, избыток фотоизображений могут разрушить нашу память и трансформировать образ прошлого.

Источник